Самопознание и Саморазвитие

youtube vk  telegram

Несколько советов от том, как повысить эффективность своего обучения.

В процессе изучения английского языка я столкнулся с зевотой :-)

Начинаю учить, и через некоторое время начинается зевота.

Зевота, собственно, связана с двумя причинами:

  1. Во время обучения резко вырастает потребление кислорода мозгом, а зевота - это процесс который позволяет быстро насытить кровь кислородом.
  2. Во время обучения может переполняться кратковременная память, и био-механизмы пытаются усыпить человека, чтобы сбросить новые знания из кратковременно памяти в долговременную (из психофизиологии мы знаем, что процесс усвоения новых знаний происходит во сне).

Кстати, с некоторым удивлением обнаружил банальную истину - чтобы хорошо усваивать информацию - нужно хорошо проснуться.

В сонном состоянии ошибок намного больше. Впрочем, важно указать, что:

  1. ошибки связаны преимущественно с правилами и письмом: т.е. когда нужно писать, и главное - писать без ошибок;
  2. в понимании английской речи проблем я не заметил;
  3. усвоение значения новых слов снижено, но не критично.

Зевота является серьёзным препятствием в обучении, т.к. сознание отключается, и организм сопротивляется запихиванию в мозг новых данных. Эксперементальным путём я выяснил, что если перед обучением сделать тренировку по йоге, то зевоты не бывает, разве только иногда, и чуть-чуть. Предполагаю, что йогу можно заменить обычной зарядкой, но не проверял.

Интенсивность усвоения новых знаний зависит от снабжения мозга кислородом, и здесь может помочь такой ноотроп (нейрометаболический стимулятор), как Аминалон (читайте инструцию, советуйтесь с врачом; безвреден, но бывает индивидуальная непереносимость, и временная побочка).

По своему действию напоминает витамин PP в смеси с кофе, только намного слабее. По моим личным наблюдениям, Аминалон вовсе никакой не ноотроп, а его положительное влияние на процесс обучения связано с:

  1. улучшением микроциркуляции крови, особенно в головном мозге, и как следствие, лучшее снабжение мозга кислородом и питательными веществами;
  2. ускоренным усвоением глюкозы клетками мозга;
  3. легким психостимулирующим действием.

Возможно это только мои индивидуальные реакции, а у других - по другому. Кстати, в молодости я с успехом заменял Аминалон мантрой "Ом Аим Сарасватйаи Намах".

Реальный, именно ноотропный, эффект я заметил только у Пирацетама (безвреден, т.к. не вступает в биохимические реакции, а является катализатором; однако есть некоторые противопоказания).

Вне процесса обучения, влияние П. заметить сложно, но оно есть - через пару недель после начала применения возникает ощущение, что "включили свет" в сознании. Внутренний и внешний мир начинают восприниматься более ясно, отчётливо. Проверял не только на себе, но и на родственниках :-)

У Петра Успенского, ученика Гурджиева, в книге "В поисках чудесного" есть упражнение по самоосознанию себя в настоящем времени. Эффект от длительного выполнения этого упражнения очень напоминает эффект от длительного употребления Пирацетама, только от упражнения он намного сильнее, правда и делать упражнение очень сложно, особенно первые месяцы.

На процесс обучения П. действует именно так, как и должен действовать ноотроп - инфа усваивается легче, быстрее, точнее, качественнее. 

Ещё раз отмечу, что позитивное действие пирацетама на познавательную деятельность, я заметил только под интенсивной обучающей нагрузкой. При низких нагрузках замеченный мною эффект ограничивается увеличением "света сознания".