Когда кто-то говорит, что владеет абсолютной истиной, меня это отталкивает. Если вы задумаетесь, сколько людей было убито носителями "абсолютной истины" хотя бы за последние 2000 лет, то ужаснётесь.
По мне, так любая ИСТИНА существует только как результат фокусировки на ней, причём в контексте реальности Наблюдателя.
Ну то есть, если "налететь" на угол стола, то он нам покажется весьма плотным. Без сомнения) Однако буддист скажет, что стол состоит из пустоты. А квантовый физик скажет, что стол состоит на 99,99% из вакуума.
Вселенная многомерна, но даже в одномерном восприятии уже есть трудности с истинной.
Допустим, вы родились в племени людоедов. Вероятно, ваш контекст восприятия будет таким: жителей своей деревни - есть нельзя, а жителей соседней - можно. Если вы не согласитесь с такими традиционными ценностями, то вероятно вас отлучат от племени, и съедят.
Но мы-то с вами не такие, мы этичные и цивилизованные. Людей не едим. Только животных, рыб и птиц, ну и так, прочих креветок.
Ну, хорошо. Возможно вы вегатарианец, и не едите кусочки трупа бывшей коровки с грусными и обречёнными глазами. Но как же растения? Они ведь тоже живые!
И конечно, логичен следующий шаг: в воздухе, воде и солнечном свете достаточно базовых строительных кирпичиков (азот, кислород, водород, углерод) и энергии, чтобы поддерживать материальное тело длительное время без еды, но для этого должны измениться не только биохимические процессы, но и генетический шаблон. Например костную структуру логичнее формировать на основе углерода, в условиях атмосферы этой планеты.
Но это всё фантазии, вряд ли реализуемые целенаправленными усилиями отдельно взятого Существа.
Так что, на данный момент большинство людей живёт в диапазоне ахимсы мясоедение - вегатарианство (ахимса - непричинение вреда). Наука, или духовная эволюция человечества может расширить диапазон до света, воздуха, воды, и тогда могут возникнуть другие этические вопросы - ведь фотоны тоже могут оказаться живыми.
Про Истину и Иллюзии
В попытке найти даже локальную, субъективную истину, мы сталкиваемся с небходимостью принимать НА ВЕРУ описания мира других людей.
Лет 10 назад я разговаривал с православным батюшкой, и он говорит: "Все католики попадут в ад. Православный даже перед смертью не может исповедоваться перед католическим священником, иначе тоже в ад попадёт". На мой вопрос "почему?" батюшка выдал "неопровержимый" аргумент - потому что только Православие истинная вера, всё остальное от дьявола. Не все в Православии разделяют эту позицию, но многие (по личному опыту общения).
Другой пример, относительно недавний. Общался я со староверкой. Она убеждала меня "отринуть весь этот мистицизм, буддизм, индуизм" и уверовать в Христа. Многие вещи в индуизме, буддизме я смог проверить собственной практикой, причём ещё до того, как это прочитал. Поэтому мне буддизм и индуизм нравятся больше. Ну и завет Будды: "проверяй всё на практике", тоже близок моему сердцу. Поэтому у меня сразу возникли 2 вопроса:
1. Каков её личный опыт контакта с Христом (у меня-то такого нет)
2. Как можно самому пережить духовный опыт общения с Христом.
Ответ был таков: воспринять Христа нельзя, в него нужно верить. А иначе я попаду в ад (видимо в это тоже нужно уверовать).
Лично для меня большой проблемой является необходимость слишком многое принимать на веру. Я уверен, что собственный, пусть и субъективный опыт - это большой шаг вперёд, по сравнению с позаимствованным описанием.
Я уверен, что необходимо постоянно работать над собственным мировоззрением, заменяя "принятые на веру" элементы, собственным опытом, собственными размышлениями, собственными выводами.
А вы?